1С Предприятие 7.7. Документация

       

Редактирование общих данных


Для удобства данные о сотрудниках можно просматривать не все сразу, а по частям, в зависимости от того, что нужно пользователю в данный момент времени. При этом можно обратиться к списку данных о сотрудниках, просмотреть или ввести дополнительные налоговые вычеты какому-либо сотруднику или получить список не выданных депонентов.

Можно сказать, что сведения о сотрудниках имеют несколько визуальных представлений, что позволяет просматривать данные о сотрудниках в нужных разрезах. Для выбора одного из способов просмотра данных о сотрудниках выберите пункт «Справочники» из главного меню программы, в появившемся меню — пункт «Сотрудники», или нажмите кнопку  на панели инструментов. При этом вам будет предложен список сотрудников.

Данная форма представления справочника «Сотрудники» позволяет переводить сотрудника от одной группы списка сотрудников в другую или в группу уволенных сотрудников Для этого выберите в правой части таблицы сотрудника, а в левой части выберите нужную группу Затем в меню «Действия» выберите пункт «Перенести в другую группу»

Важно! Надо отметить, что перевод сотрудника в группу «Уволенные» рекомендуется оформлять документом «Приказ об увольнении» В случае, если вы перенесете сотрудника в группу уволенных сотрудников вручную, система при проведении расчетов будет проверять наличие у сотрудника «Приказа об увольнении» и, не найдя этот приказ, будет рассматривать сотрудника как уволенного без даты увольнения (т е очень давно)

Форма содержит кнопку ввода нового сотрудника, вызывающую Помощника приема на работу, и кнопку вывода сокращенного списка сотрудников («Печать»)

В справочнике «Сотрудники» можно работать не только со списком сотрудников, но и с одним конкретным сотрудником в диалоге Для этого дважды щелкните мышью на выбранном сотруднике

Необходимо заметить, что внешний вид формы диалога зависит от того, принят сотрудник на работу по договорам гражданско-правового характера или зарегистрирован договором купли-продажи или же это «обычный» работник Рассмотрим сначала назначение реквизитов диалога формы «обычного» сотрудника




Форма диалога «обычного» сотрудника в простейшем случае ( без использования расширенных возможностей расчета заработной платы и кадрового учета) содержит три закладки На закладке «Общие» отражаются данные о том, в каком подразделении и на какой должности работает сотрудник, в также основные данные, используемые при расчете оплаты труда

  • имя — фамилия, имя, отчество, которые также вводятся при приеме на работу,


  •  Табельный номер — табельный номер сотрудника, вводится при приеме на работу,


  •  Дата приема — содержит дату приема, указанную в «Приказе о приеме»,




  •  Реквизиты «Подразделение» и «Должность» рекомендуется редактировать при помощи документов «Кадровое перемещение»,


  •  Система оплаты — система и форма оплаты труда В зависимости от выбранной формы оплаты труда в форме отражаются реквизиты, собственно «отвечающие» за размеры заработной платы,


  •   Оклад (тариф) используется при исчислении основного заработка работника, этот реквизит также рекомендуется редактировать при помощи документов «Кадровое перемещение»,


  •  Аванс — сумма, выплачивая работнику в аванс,


  •  Премия — процент ежемесячной премии, автоматически начисляемой работнику при премиальной форме оплаты труда


  • Для предприятий, выплачивающих «северные» надбавки, на этой же закладке дополнительно отражаются районный коэффициент сотрудника, процент выплачиваемой надбавки и «северный» стаж

    Кнопка «Кадровые приказы» предлагает открыть «Приказ о приеме» и «Приказ об увольнении», если они у сотрудника присутствуют Если одного из приказов нет, тогда кнопка принимает название имеющегося приказа.

    Кнопка «Данные расчета» открывает журнал со строками расчетов по сотруднику.

    Кнопка «Отчетность» позволяет получить разнообразные отчеты, связанные с текущим состоянием расчетов по сотруднику и прочих его данных.

    • Лицевой счет по форме Т-54а, в котором выводится итоговая информация из журнала расчетов «Зарплата» в виде сумм «начислено», «прочие доходы» и «удержано». Документ можно сформировать по текущему кварталу, текущему году, прошлому году и всем данным журнала расчетов.



    •  Расчетный листок сотрудника за текущий расчетный период. «  Отчеты  «Справка о доходах»  и  «Налоговая  карточка», представляющие собой утвержденную МНС РФ отчетность о доходах физических лиц

    •  Отчет «Депонент» — список не выданных депонентов данного сотрудника

    • Личную карточку — отчет по кадровому учету, форма Т-2, утвержденная Госкомстатом РФ

    Кнопка «Налог на доходы» позволяет отредактировать данные, необходимые для расчета налога на доходы физических лиц

    •  Список вычетов, положенных сотруднику по законодательству Подробное описание см ниже в разделе «Вычеты по налогу на доходы физических лиц»

    • Данные с предыдущего места работы (для исчисления налога в 2000 году) Подробное описание порядка ввода данных с предыдущего места работы см в разделе «Ввод справки о доходах на предыдущем месте работы»

    •  Данные с начала года за «пропущенные» месяцы при внедрении программы не с января месяца текущего отчетного года Подробное описание см в разделе «Ввод данных с начала года до начала расчетов в налоговую карточку» Кроме того, здесь же, в форме налоговой карточки можно ввести данные документах, подтверждающих право сотрудника на вычеты по налогу на доходы.

    Кнопка «Сведения для ПФР» предназначена для просмотра и редактирования данных, необходимых для передачи сведений по программе персонифицированного учета Пенсионного фонда РФ В частности здесь можно ввести подробные сведения о стаже сотрудника, если автоматически формируемых программой сведений недостаточно Подробное описание см. в разделе «Отчеты для Пенсионного фонда»

    Кнопка «История» вызывает список истории изменения периодических реквизитов сотрудника.

    Закладка «Дополнительные» содержит следующие данные о сотруднике

    • Флажок «Взносы в профсоюз» указывает необходимость взимания профвзносов.


    • Флажок «Взносы в ПФР с сотрудника» указывает необходимость взимания с сотрудника взносов в ПФР. В частности для сотрудников-инвалидов, получающих пенсию по инвалидности этот флажок следует снять.


    • Флажок «Взносы в  фонды  с  работодателя»  указывает необходимость уплаты работодателем взносов во внебюджетные фонды с зарплаты сотрудника.




    • Флажок « Дотация на питание» указывает необходимость учета дотации на питание.


    • Флажок «Дотация на проезд» указывает необходимость учета дотации на проезд.


    • Важно! Признаки, которыми управляют перечисленные выше флажки являются периодическими реквизитами сотрудника, поэтому перед изменением состояния флажков убедитесь, что форма сотрудника открыта на нужную дату (отражается в заголовке окна формы). Чтобы открыть форму на нужную дату закройте ее (если форма была открыта), смените рабочую дату (в форме редактирования параметров программы — пункт «Параметры» меню «Сервис») и повторно откройте форму редактирования данных сотрудника.

      •  № счета — номер счета в банке при перечислении зарплаты сотрудников на кредитные карточки.

      •  Хозяйственная операция — используется при распределении начисленной сотруднику зарплаты по счетам затрат.

      • Данные о непрерывном стаже используются при расчете процента оплаты по больничному листу в документе «Больничный лист».

      Закладка «Кадровые данные» содержит минимально необходимую кадровую информацию о сотруднике.

      Здесь вводятся данные, которые требуются для заполнения отчетов для налоговых органов и Пенсионного фонда РФ: адреса места рождения, места жительства и по регистрации; данные об удостоверении личности работника; идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и т.д.

      Если сотрудник не является налоговым резидентом РФ, тогда для построения отчетности по налогу на доходы физлиц необходимо указать страну его постоянного места жительства (ПМЖ).

      Внимание! При использовании расширенных возможностей расчета заработной платы так же, как и в «Приказе о приеме» основные расчетные данные выносятся на закладку «Для расчетов», общее количество реквизитов на закладках меняется по мере использования тех или иных функциональных возможностей конфигурации — см. форму «Настройки» (меню «Сервис»).

      При использовании расширенных возможностей кадрового учета все кадровые данные сотрудника выносятся в отдельную форму — см. ниже раздел «Кадровые данные».

      Форма диалога для договорников состоит из двух закладок «Основные» и «Кадровые данные».

      На закладке «Основные» помимо реквизитов, аналогичных реквизитам обычных сотрудников, присутствует также дата рождения.

      Кнопка «Договор» открывает «Договор подряда» на данного сотрудника. Остальные кнопки выполняют те же функции, что и в форме «обычного» сотрудника.

      Если используются расширенные возможности конфигурации по кадровому учету, то кадровые данные выносятся в отдельную форму.


      Содержание раздела